Как чудеса Алтая наполнили меня и мою жизнь новыми красками

В августе 2014 года впервые в Международной Общественной Организации «Академия Человека» был организован поход по Алтайским горам к Шавлинским озёрам. Когда мне разрешили принять участие в данном походе, радость моя была безгранична. Мне выпал случай оказаться в местах, где когда-то в молодости я сплавлялась на катамаране по горным рекам Чуе и Катуни. Правда, когда я летела из Нигерии в г. Москву на встречу с нашей группой, которая вылетела из г. Киева в г. Барнаул через г. Москву, я ещё не знала, что именно туда мы приедем. Поэтому в тот момент я была просто счастлива от того, что снова побываю на Алтае, в этих красивейших местах, которые остаются в памяти на всю жизнь. Да ещё с академиками, от чего ещё больше усиливалась моя радость.

Наша группа состояла из 10 человек: организаторы похода Президент МОО «Академия Человека» И.В. Иванова и Первый вице-президент А.В. Попов, а также 8 человек – двое мужчин и 6 женщин разных возрастов и естественно с разной физической подготовкой. Когда мы прилетели в г. Барнаул, нас уже ждало такси, на котором мы ехали до начала маршрута в село Акташ.

Это около 700 км. Мы ехали по серпантинной дороге, проложенной как в горах Крыма, только на большей высоте. И чем выше в горы мы поднимались, тем всё более красивые виды величественных гор Алтая открывались нам. Вот тогда я и узнала, что еду в те места, где уже была 25 лет назад. Это было для меня неожиданным и очень радостным сюрпризом.

Благодаря нашим организаторам содержимое рюкзаков было очень тщательно продумано, чтобы не было лишнего веса ни на грамм, ведь шли мы в поход на 15 дней в горы, в места, отдалённые от цивилизации, где не было ни населённых пунктов и тем более магазинов. И поэтому надо было взять всё самое необходимое на этот промежуток времени. Наши рюкзаки весили около 20 кг., а у наших организаторов ещё больше. Количество продуктов было подобрано по минимуму, но Ирина Викторовна готовила из этого минимума такое количество еды, что всем хватало этой магической пищи до полного насыщения наших организмов. Благодаря нашим организаторам мы прошли этот маршрут, и добрались до сказочно красивого Шавлинского озера, где остановились на 2 дня на поляне "Идолов".

Как всегда, подготовка проведения похода была на высшем уровне. Я не перестаю восхищаться, как Ирина Викторовна и Андрей Владимирович могут всё продумывать до мельчайших деталей при организации походов. Так было и в этот раз.

Для меня все 15 дней похода – это был сплошной сюрприз. И то, как нас тепло приняли в с. Акташ радушные хозяева, организовав нам баньку после длительного перелёта, накормив вкусным ужином, где я впервые отведала мясо марала (местного горного оленя), предоставив нам ночлег. Затем переходы в горах от одной стоянки к другой. Это было что-то невероятное.

До сих пор не пойму, как я прошла этот маршрут! За 5 дней мы поднялись на высоту свыше 2000 метров над уровнем моря с перепадом температуры воздуха от + 4 градусов утром до + 25-30 градусов днём. На стоянках Ирина Викторовна готовила магическую еду по специальным рецептам. Каждый день мы пили в горах натуральный молотый кофе, который нам варил по своему особому рецепту Олег Анатольевич Маврин.

Впервые в жизни я ела удивительно вкусную, не похожую ни на какую другую, ягоду «жимолость», которая растёт только в высокогорье, впервые я увидела цветок эдельвейс, когда мы проходили через плато "Ештыкель" в верховьях гор. И когда мы подошли к горам, покрытым снегом, моё сознание с трудом воспринимало эту действительность, ведь был август месяц.

Такие картины природы я видела только по телевизору. У меня было ощущение, что я попала в сказку. Красоту Шавлинских озёр описать не возможно. Это надо видеть! Вода завораживает, очаровывает. А глядя на заснеженные горы, складывалось ощущение, что они появились из какого-то другого мира. Это просто не реально, чтобы так рядом стояли заснеженные горы и горы, утопающие в зелени деревьев. Такого чистейшего горного воздуха, наполненного ледниковой свежестью горных озёр я ещё не ощущала никогда.

А ещё в этом походе со мной произошёл забавный случай. На первой стоянке, когда я купалась в горной реке, у меня уплыл мой вьетнамок. Я подумала, ну зачем мне второй, и бросила его плыть вслед за первым. Когда мы возвращались с Шавлинских озёр, на одной из стоянок Ирина Викторовна обнаружила возле очага мужские вьетнамки, позвав меня она сказала, что это Бог мне послал их, чтобы моим ногам стало легче. Я обрадовалась, т.к. целыми днями находиться в кроссовках было несколько жарковато. Олег Анатольевич обрезал под размер моей ноги мои новые вьетнамки, ведь они были 45 размера. Таким образом, счастье моим ногам было обеспечено до конца похода. Но когда мы пришли на последнюю стоянку (которая была первой вначале маршрута), то моё счастье «удвоилось», если можно так сказать, т.к. Ирина Викторовна чуть ниже по течению реки, где мы купались, нашла парочку моих собственных вьетнамок, с которыми я рассталась в начале похода. Так вместо одной пары вьетнамских тапочек у меня появились две. Вот какой сюрприз мне преподнесла горная тайга! Но что самое интересное, когда я вернулась в Нигерию после похода, наши сотрудники меняли жилье для проживания в связи с окончанием договора аренды. И я переехала в квартиру в два раза большую по площади, чем предыдущая. Чудеса! А ведь перед походом я как раз мечтала жить именно в этой квартире!

В этом походе я узнала, что для быстрого восстановления сил после большой нагрузки, необходимо выпить одну столовую ложку чистого спирта, который мы, кстати, закусывали горным чесноком и луком. Это было здорово! Я узнала, что при длительных переходах нельзя много есть и много пить. Оказывается, достаточно одного – трёх глотков воды и силы снова появляются. Для меня было великим достижением пройти такой поход. Я очень счастлива, что я оказалась такой сильной, что я смогла это сделать! В этом уникальном Алтайском крае, где ещё существуют места нетронутой человеком чистой природы, я смогла почистить и наполнить себя чистой энергией. У меня после этого похода появилось столько сил, что когда я вернулась в Нигерию, где в данный момент работаю, возникло ощущение, что вернулась домой. Благодаря заряду той энергии, которую я получила в Алтайских горах, я не только остаюсь абсолютно здоровой в этой африканской стране, но и получаю удовольствие от пребывания в ней, не смотря на окружающую меня «агрессивную» среду (москиты, разные вирусы, множество разносчиков всевозможных заболеваний и прочее). Вот на сколько изменилось моё восприятие этого чуждого для славян мира.

Я от всей души благодарю организаторов похода МОО «Академия Человека» и желаю всем, кто хочет быть здоровым, счастливым, богатым, красивым, успешным, благополучным, испытать себя в академическом походе МОО «Академия Человека» на Алтае! И будьте счастливы, как я!