Алтай – как много в этом слове...

Алтай – это край, напоминающий рай. Много я слышал разных интересных легенд, мнений от своих знакомых, которые воспевали этот край. Сколько картин, книг были написаны многими просвещёнными людьми во все времена. Я же привык всё проверять и перепроверять всю информацию, которая ко мне поступает.
   В августе 2014г., мне выпал счастливый случай. Международная Общественная Организация «Академия Человека», под руководством Первого Вице-президента Андрея Владимировича Попова, снарядила специальную группу из 10 человек на Алтай, в которой оказался и я. Ранее я много лет ходил в 4-х и 7-ми дневные походы по горному Крыму, поэтому примерно представлял, что такое поход на 15 дней. Но то, что нам предстояло пройти, поразило даже меня.
   В интернациональной группе разной по возрасту оказалось трое мужчин, остальные женщины. Рюкзак весил минимум 23 кг., в котором самое необходимое для похода, столько позволяет перевозить компания Аэрофлот.
   Двойной перелёт самолётом, с начало Киев-Москва, затем Москва-Барнаул. Далее 700 км., на такси до села Акташ. По пути перед нашим взором открывались потрясающие горные пейзажи с бурными реками, берёзовыми рощами и отвесными скалами.
В селе нашу группу встретили радушные хозяева, здесь нас ждал ночлег и русская баня. За ужином мы впервые в жизни отведали мясо Марала с костамахами, это подвид благородного оленя.
   И вот наступил долгожданный день. Рюкзаки собраны и проверены, вода набрана во фляжки. Мы стоим перед алтайскими горами. Первый наш переход к стоянке, продолжался практически целый день. Только когда начало вечереть, мы добрались до места ночёвки. Установив палатки, принялись готовить ужин. Замечу, что еда в походах, готовится по специальным магическим рецептам Ирины Викторовны Ивановой. Вода набирается прямо из чистейших горных речек и на костре готовится еда на всю группу. После ужина котелки всегда оставались пустыми, хотя еды готовилось с запасом. Можно только представить, как это было вкусно, особенно если перед едой наливают 30 г., чистого спирта. Картофельное пюре с мясом и салом, запало мне прямо в душу! Очень хочется ещё! Также, хочу заметить, что в горах Алтая, мы имели возможность каждый день пить вкуснейшее натуральное молотое кофе, которое профессионально готовил по своему фирменному рецепту О.А. Маврин.
   Чтобы акклиматизировать группу к новым условиям, где чем выше поднимаешься в горы, тем меньше кислорода, нам пришлось провести ещё один день на первой стоянке. Красота алтайского леса, купание в горных речках, собирание лекарствен-ных трав, вкуснейшая еда – вот как мы проходили акклиматизацию.
   Второй переход к новой стоянке прошёл нормально, мы пришли за светло и уютно расположились для ночёвки. На каждом шагу росли кусты жимолости. И.В. Иванова, объяснила, что жимолость лечит абсолютно всё. Чай с жимолостью, это кисло-сладко-горький «Божественный напиток». Проверил на себе, как быстро жимолость утоляет жажду и восстанавливает кожу. Ночной костёр, объединял всю группу возле нашего духовного учителя И.В. Ивановой, которая любезно отвечала на все задаваемые нами вопросы.
   Третий переход к стоянке, запомнился каждому из нас. Как всегда, после вкусного, лёгкого завтрака, руководитель и проводник Попов А.В., проверил наши рюкзаки. И.В. Иванова расставила всех в правильном энергетическом порядке и поблагодарив стоянку и речку за гостеприимство, мы двинулись дальше.
   На нашем пути встречались туристы, которые рассказали, что выше на маршруте будет продаваться алтайский айран и лепёшки. Как эта информация подняла всем нам настроение и через 30 мин., перед нами стояла избушка с алтайскими деликатесами. Это действительно было вкусно. Айран напоминал простоквашу, только очень измельчённую.
   Следующее, что запомнилось – это огромный камень похожий на стрелку расположенный перед плато «Иштык-Коль», который указывает путь туристам, возле него мы сделали 15 мин., привал. Только на этом плато по нашему маршруту росли алтайские эдельвейсы. Здесь в этих окрестностях просвещённая семья Рерихов искала вход в магическую Шамбалу сказала Ирина Викторовна.
   Впервые, за долгие годы общения с учителем, я энергетически увидел оранжевое кольцо через которое протекал оранжевый поток энергии. Это было неожиданно и очень красиво! Как объяснила Ирина Викторовна – это и был тот магический вход в Шамбалу, который искали многие посвящённые мира.
   Набравшись сил, мы продолжили движение к месту стоянки. Неимоверным усилием воли и личным примером И.В. Иванова вела нас уже ночью к третьей стоянке, а впереди группы в метрах десяти шёл Андрей Владимирович показывая своим мощным фонариком путь к лагерю. К 11 часам ночи мы добрались до заветной стоянки.
   В этом переходе, я осознал слова из песни В. Высоцкого: «Кто здесь не бывал, кто не рисковал, тот сам себя не испытал, пусть даже внизу он звёзды хватал с небес...». Все тайные слабости, которые человек умудрился припрятать внутри себя, здесь вылезали наружу, освобождая место для любви к самому себе, счастью, радости, благополучию... Ирина Викторовна быстро привела всех в нормальное состояние, налив каждому участнику группы по колпачку чистого спирта.
Мы думали, что сразу ляжем спать, но не тут то было. И.В. Иванова нам объяснила, что если мы не поужинаем, то завтра будет крепатура и другие последствия. И вот, в 2 часа ночи, вся группа начинает помогать готовить еду. Еда на удивление была нами съедена полностью, хотя никто даже не мог себе этого представить.
   Перед сном Ирина Викторовна провела нам очень поучительную беседу, как жалобы и нытьё забирают силы у всей группы и притягивают неприятности. Помню, одному участнику похода я ответил на его жалобы, как ему тяжело идти: порадуйтесь тому, что вы можете сегодня ощутить, что с вами происходит, завтра этого уже не будет, завтра вы станете сильнее». Горная тайга – это не Крым, где рядом цивилизация и вода на каждом шагу, она не любит нытиков и слабаков, в ней ты идёшь как «по лезвию ножа».
   Весь следующий день мы восстанавливали силы, наслаждаясь красотою природы. Наша стоянка находилась между двух речек, которые сливались потом в одну и в каждой из них, была разная температура воды. Дрова здесь самостоятельно гореть отказывались, видно сказывалась высота, недостаток кислорода. Приходилось поддувать воздух в огонь всё время, пока готовилась вкусная и магическая еда.
   Для четвёртого перехода, нам пришлось усовершенствовать деревянную конструкцию из брёвен для переправы через речку. Вся группа прошла этот переход, как единое целое. Благодаря положитель-ному энергетическому настрою, с нами начали происходить чудеса. Группа под светом фонариков добралась к месту стоянки уже ночью. На стоянке к нам подошел местный алтаец и сказал, что здесь все места уже заняты, но через несколько секунд он вдруг сказал, что здесь рядом стоят туристы и может быть там есть место для вашей группы. Пока мы отдыхали к нам подошла девушка со своим молодым человеком и предложила разместиться нашей группе с ними вместе на их стоянке, а также воспользоваться их костром и дровами. Фантастика, да и только. Общаясь с ними после сытного ужина, мы узнали, что они из Самары и ещё очень много новой полезной информации о туризме. Они путешествовали на лошадях, поэтому же маршруту. Как позже оказалась, судьба ещё на несколько дней связала всех нас вместе.
   Пятый переход мы прошли достаточно быстро. Добравшись до Шавлинского озера, конечного пункта нашего похода, мы разбили лагерь на поляне идолов. На стоянке нас встретили ребятами из Самары и мы вместе с ними смастерили уютное место возле кострища.
   Красота голубого цвета озера – поражала красотою и чистотою воды, манила купаться!! Одновременно светило солнце, около 25 градусов тепла, воздух наполненный ледниковой свежестью. Это нужно увидеть своими глазами, почувствовать, чтобы передать всю красоту природы. Максимально возможная цветовая гамма в одном месте, это что то! Представьте себе, я вижу на земле дрова, нагибаюсь, чтобы взять его для костра, а это оказывается камень, самый натуральный камень. И такая красота на каждом шагу.
   За те дни, что мы провели на Шавлинском озере, руководитель А.В. Попов водил нас на экскурсии, с начало к верхнему Шавлинскому озеру, а на другой день мы поднялись на видовую площадку, откуда открылся потрясающий вид на Шавлинское озеро и близлежащие снежные вершины. Максимальная высота, на которую мы поднимались, составила 2400 м., над уровнем моря. Погода могла меняться очень быстро, от солнечной до пасмурной с дождём и резким похолоданием.
   В последний день стоянки на Шавлинском озере, мы отведали деликатес-рыбу Хариус, которую запекли в фольге на костре, а уху из Хариуса мы ели c алтайскими лепёшками и запивали холодным пивом.
   Обратный путь к селу Акташ, был пройден легко и с огромным удовольствием. В пути мы продолжали наслаждаться красотою природы. Отметили День рождение одного из участников похода. В селе нас уже ждала баня и вкусное жаркое с мясом, алтайский мёд и гостеприимство хозяев.
   Что дал лично мне поход на Алтай? Я увидел другую реальность, другую красочную жизнь. Поход полностью поглотил моё сознание на 15 дней и я даже на время забыл, что существует другая моя жизнь, в цивилизации. Оказалось очень полезно, вырываться из цивилизации в чистую природу Алтая. Я понял, что всё это время я жил для других, а не для себя. Ощутил, как растворившись в природе, можно быстро восстановить физическое тело и напоить душу счастьем.
   Рекомендую всем «кто внизу звёзды хватает с небес», испытать себя в горах Алтая при поддержке профессиональных специалистов МОО «Академия Человека».